Как читать аукционный лист
Оценка и расшифровка
недочеты На бампере автомобиля
Мелкий скол(часто почти незаметен)
Небольшая трещина размером до 10 см
Трещина среднего размером от 10 до 20 см
Большая трещина, размером более 20 см
На лобовом стекле автомобиля
Аукционный лист — это официальный документ, который создается для каждого автомобиля, продаваемого на внутренних автомобильных аукционах в Японии. Это ключевой источник информации для покупателей , позволяющий оценить состояние автомобиля, не видя его лично. Аукционный лист содержит в себе объективную оценку текущего состояния автомобиля, проведенную независимым инспектором аукциона, которая включает в себя год регистрации, техническое и косметическое состояние автомобиля, пробег, номер кузова, тип ДВС и трансмиссии, цвет и др.
Аукционная оценка — это буквенно-цифровая оценка общего состояния автомобиля, выставляемая аукционом (например, S, 5, 4.5, 4, 3.5, 3, 2, 1, R, R0, R1, R2). Чем выше оценка (S и 5 — лучшие), тем лучше состояние. Оценки R означают, что автомобиль имеет значительные повреждения и/или требует ремонта.
Как правило автомобили с такой оценкой продаются гораздо дешевле.
Оценка интерьера и экстерьера — отдельные оценки состояния салона и кузова (обычно по шкале A, B, C, D или аналогичной).
Схема кузова с отметкой повреждений — нарисованная схема автомобиля, где инспектор отмечает все дефекты (царапины, вмятины, сколы краски, коррозию, повреждения стекол) с указанием их размера (1, 2, 3 - маленький, средний, большой) и степени серьезности (A, B, C, U, W, X - более серьезные). Это самый наглядный элемент листа.
Дополнительные отметки — любая другая важная информация: история обслуживания (если есть), наличие ключей, нестандартное оборудование, специфические проблемы (дым из выхлопа, шумы при работе), сведения о замене деталей (например, дверей, крыльев после ремонта), отметки о перекраске.
Сервисная история — иногда указывается, есть ли у автомобиля записи о регулярном ТО у официального дилера.
Наивысшая оценка. Новый автомобиль или же возрастом до года. Пробег до тысячи километров. Идеальное состояние.
Автомобиль возрастом менее трёх лет, все узлы и агрегаты которого в идеальном состоянии. Пробег до 30 тысяч километров
Автомобиль возрастом от трех лет, очень хорошее состояние, а пробег — менее 60 000 километров. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные мелкие повреждения. То есть с такой оценкой может выставляться и десятилетняя машина в близком к идеальному состоянии с маленьким пробегом.
Автомобиль любого возраста и в очень хорошем состоянии. Но тут допускается несколько небольших царапин, мелких вмятин. Возможен качественный ремонт одного-двух элементов кузова. Также возможно лёгкое загрязнение салона, потёртости на креслах. Пробег — до 100 тысяч километров.
Автомобиль любого возраста но состояние оценивается на «Хорошо». Больше царапин, вмятин и прочих незначительных повреждений кузова. Пробег тоже до 100 тысяч километров, но состояние кузова и салона хуже, чем при предыдущей оценке. Возможно, некоторые детали потребуется заменить в скором времени.
Автомобиль любого возраста, состояние ближе к хорошему. Есть сколы, царапины и вмятины на кузове, салон нуждается в чистке. Присутствуют детали, которые нужно заменить. Возможен шум в двигателе, потеки масла в моторном отсеке - это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе. Пробег любой.
Самое плохое состояние из возможных, с такой оценкой автомобили крайне редко выставляют на аукционах
Салон очень грязный и имеет неприятный запах.
Очаги ржавчины в разных местах кузова и днища, подкапотного пространства. Требуется обширный ремонт или восстановление.
Салон в очень плохом состоянии, очистить его будет сложно. Возможно, потребуется замена сидений/панелей и других элементов.
Ещё больше повреждений на кузове, коррозия и ржавчина, требуется значительный ремонт, либо ремонт был, но выполнен некачественно.
Салон грязный, глубокие порезы/царапины на пластике, обильные потёртости, прожоги и пр.
Большое количество вмятин (с кулак и больше) и царапин (от 20 см), видимый ремонт на кузове, потрескавшаяся/облезшая краска и т.д. Возможны очаги коррозии на кузове/днище.
Всё как и в предыдущей оценке, только более крупных масштабов, но пока ещё не критично — недочёты, которые можно легко исправить.
На кузове присутствуют царапины до 20 см, небольшие вмятины, мелкая трещина на лобовом стекле, видимый незначительный ремонт.
Небольшие недостатки по салону. Возможны загрязнения, мелкие царапины на пластике и/или потёртости на сиденьях.
Едва заметные царапины до 2 - 3 см и/или несколько мелких вмятин.
Оценка экстерьера и интерьера
Обозначения повреждений и недочетов
Автомобиль любого возраста и удовлетворительное состояние. Большое количество недостатков по кузову, требующих замены или восстановления. Интерьер в плохом состоянии. Некоторые аукционы ставят такую оценку даже если нет подобных недочетов, но пробег автомобиля более 110 тысяч километров.
Автомобиль любого возраста в плохом состоянии как внешне, так и по салону. С сильными повреждениями, требуется частичный или даже полный ремонт. Либо много коррозии/ржавчины. Или если видимых дефектов не так много, но пробег очень большой.
Очень серьёзные повреждения кузова и салона. Такую отметку получают «утопленники» или автомобили, которые побывали в серьезной аварии.
Автомобиль любого возраста восстановленный после аварии. Ремонтные работы в таком случае будут перечислены и описаны. Это может быть замена или покраска элементов кузова, либо более мелкий ремонт.
В целом автомобиль может быть в хорошем состоянии, но его историю не скрывают, поэтому цена на такие машины сильно ниже, чем за аналогичные целые.
Автомобиль побывал в серьёзной аварии. При восстановлении было вмешательство в несущие конструкции кузова. Ремонт выполнили некачественно.
Автомобиль, побывавший в аварии и восстановленный после нее, сделан ремонт, как правило, хорошего качества.
Битый и не восстановленный после аварии или очень старый автомобиль. Либо не на ходу и/или со скрытыми дефектами.
Царапина размером с ладонь
Царапина размером с две ладони
Царапина размером больше чем две ладони
Большая и глубокая царапина до металла (или несколько больших)
Большая вмятина с глубокой царапиной(требуется замена)
Вмятина с с глубокой царапиной размером больше чем ладонь
Коррозии под капотом, на подвеске и на днище автомобиля
Значительные области подверглись коррозии
Вмятина с царапиной размером с ладонь
Несколько едва видимых вмятин
Группа едва видимых вмятин
Вмятина с царапиной размером с большой палец
Краска отличается от оригинала
Значительные области затронуты ржавчиной
Наличие ржавчины под капотом и на подвеске
Вмятина размером больше чем ладонь
Большая вмятина (или много мелких вмятин)
Вмятина размером с ладонь
Вмятина размером с большой палец
Элемент с небольшим ремонтом в хорошем состоянии
Элемент с небольшим ремонтом, едва заметен
Элемент нуждается в замене
Элемент с кузовным ремонтом, требуется перекрас
Разрыв металла размером больше чем ладонь
Разрыв металла размером с ладонь
Разрыв металла размером с большой палец
Большие вмятины, большие вдавленности, значительные потертости
Небольшие вмятины, вдавленности, потертости
Несколько мелких разрывов(трещин)
Есть мелкие разрывы(трещины) в двух местах
Много разрывов(трещин), есть разрывы после ремонта
На бампере есть небольшие царапины
Большая часть бампера покрыта царапинами
Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами